История с валенками. Окончание.

Думаю, многие читали тут про мои “приключения” на темупокупки валенок для
бабушки .
Оказывается, это в Минске дефицит.

И вот на прошлой неделе я снова отправилась во время обеденного перерыва в
ЦУМ. Ведь и тамошние продавцы, и сотрудники Смиловичской войлочной фабрики
клятвенно обещали скорую отгрузку этой ценной продукции. И вот прихожу я – а на
прилавке снова две пары валенок, да и те маленького размера и слишком светлого
цвета… Спрашиваю у пробегающей мимо продавщицы – “А 38-й размер есть? И более
темные?”. В ответ слышу: “В продаже только то, что на витрине. Следующая партия
не раньше осени”.

Сами понимаете, я не на шутку разозлилась. Лучше бы сразу сказали – до осени
не ищите, так ведь, не одну неделю “завтраками” кормили. Поэтому я подошла к
заведующей и потребовала “жалобную” книгу (нынче она в Беларуси называется
“Книга замечаний и предложений”. А та как засыпала меня вопросами – вы заявку
оставляли, с товароведом общались? Тут Остапа (то есть меня) понесло: где это в
цивилизованном мире видано, чтобы покупателю выговаривали за то, что он “не
бегал” за продавцом и не “канючил”: “Ну продайте, ну пожалуйста!”…

Оказывается ведь, что в отделе женской обуви есть растрепанная такая книжечка
заказов на товары. Как только нужное привезли – они информируют клиентов об их
наличии. Но мне-то за все визиты в ЦУМ ни одна из продавщиц про этот талмуд не
сказала! А объявления на видном месте типа “Уважаемые покупатели, если вы не
нашли на прилавках нужный товар, обратитесь к продавцам за журналом записи
заявок” у них нет. Возмущенная таким “сервисом” – я как-то уже успела
привыкнуть, что специалисты по продажам более внимательно к покупателям
относятся – я подошла к другой сотруднице (видимо, заведубщей секцией и т.д.) и
потребовала “жалобную” книгу. Та сразу засуетилась – зачем, почему нельзя на
месте решить проблему. Можно, говорю, привезите валенки, которые обещаете месяц
– или не надо было изначально говорить, что они обязательно будут: может мы бы
давно уже на фабрику съездили. И вдруг сотрудница говорит, что надо на склад
позвонить – может уже из Москвы валенки приехали. Тут я совсем “в осадок
выпала”: в 20 км от Минска работает “валенковая” фабрика, а они этот товар за
валюту в России покупают!

Но все оказалось куда прозаичнее – пару недель назад ЦУМ участвовал в некоей
ярмарке в Москве и среди другого товара возили нацональную экзотику – валенки с
вышивкой на резиновой подошве. Там их особо не раскупили, и обывка вернулась
обратно – вот среди этих непроданных вещей и должны были вернуться все валенки.
Тут у меня совсем челюсть отвисла – для московской ярмарки у них валенки всех
размеров и цветов, значит, есть, а своим покупателям – кукиш… Нет, в итоге мне
“срочно” принесли со склада две пары на выбор – но так какой для этого скандал
надо было поднимать! Обошлись они, кстати, в 139 тысяч белорусских рублей – это
примерно 25 долларов по официальному курсу. А была бы я менее настойчивым
покупателем – так бы и осталась бабушка без валенок…

Напоследок интересный факт: к талмуду заявок была приклеена распечатка с
указанием плана ежедневной выручки в ЦУМе. В отделе женской обуви это 20
миллионов (4 тысячи долларов по новому курсу/6,6 по старому) а в целом по
универмагу – 800 миллионов (160 тысяч долларов по новому курсу и более 250 по
старому). Сомневаюсь, что с таким сервисом и расторопностью они его выполняют…

Между прочим:

Вот уж чего точно нельзя сделать в минском ЦУМе, так это купить авто
. Для этого в Минске достаточно других салонов и
автохаусов. Зато вот всяких аксессуаров для авто в цуме выбор есть.