Новая жизнь минского авторынка

Так уж повелось,
что с авторынком владельцы машин связаны постоянно. Сначала они ездят туда,
чтобы купить машину. Потом – за запчастями, чтобы ее починить. А потом – чтобы
ее продать и… купить новую. Такой вот замкнутый круг. Чтобы впринципе
сориентироваться и понять, где пересекаются ваши желания и возможности (т.е. на
что хватает денег) можно зайти на сайтСландо . Там
размещаются бесплатные объявления Украина, но также есть и белорусская версия
сайта.

Мы вот сегодня как раз ездили на минский авторынок в Малиновке за запчастями
для своей горячо любимой машинки. Оказалось, что открылся наконец-то новый
торговый центр “Кольцо”, куда добровольно-принудительно переселили почти всех
предпринимателей, которые ранее вполне успешно торговали в уличных киосках.
Пока занято примерно четверть павильонов, нет никакой навигации. Т.е. вразнобой
продаются шины, масла, детали подвески и двигателя, аксессуары, навигаторы и
антирадары и т.д.. Зато внешне торговля окультурилась – теперь покупателям не
нужно мокнуть под дождем или скользить на снегу, можно выпить кофе из автомата
или посидеть в кафе, обсуждая преимущества и недостатки запчастей или выбирая
себе новую машину.

Мы, правда, обедать пошли на соседний стройрынок в кафе вьетнамской кухни,
т.к. в кафе торгового центра мы были бы единственными посетителями и слегка
сомневались в свежести уже готовых блюд. А вот в той “забегаловке” все столики
заняты, в помещении чисто и посетители – все сплошь те же ИПшники, которые
торгуют машинами или запчастями – люди небедные. На одной только курсовой
разнице они делают хороший оборот – при расчете в “белках” курс выставляют
6200-6500 против официального 5100… Если есть “свои” люди в банках – вот и
профит.

Заметила я обновления и на открытом рынке, где торгуют машинами с пробегом.
Раньше это поле делилось условно на 3 части. Первая линия принадлежала
фирмам-комиссионерам, которые выкупали или брали на реализацию машины и
накручивали свой процент, но зато обещали покупателям кредитную поддержку.
Вторую линию занимали перегонщики машин бизнес- и люкс-классов: там красовались
иномарки максимум лет 5. Именно там мы в 2007-м году выбрали свою “зайку”.
Дальше всего от входа было место для более старых бэушек, которые продавались
чаще всего реальными собственниками – стоимостью до 8 тысяч долларов.

Сегодня ситуация другая. В “Малиновке” 90% машин – это тот самый бизнес- и
люкс-класс: быстрые, сверкающие, шикарные. А варианты попроще продаются в
“Ждановичах”. Однако где бы вы не собирались купить машину – мой настоятельный
совет: не поскупитесь на полную диагностику. Будете знать, какую просить скидку
на ремонт!