Шашечки или ехать?

На популярном
сайте онлайнер разгорелись нешуточные баталии в комментариях под статьей про
работу таксистов. Пишет их девушка – водитель службы такси. Камнем преткновения
стали весьма высокие цены в минском такси и частные случаи обмана со стороны
водителя – когда сначала он не включает счетчик (мол, зачем вам лишние сборы
платить), а затем при приезде в пункт назначения называют цены на треть или
даже половину больше, чем обычно стоит это расстояние по счетчику стоит…

Теоретически, конечно, по закону, если таксист по своей инициативе не включил
счетчик, то вы имеете полное право не платить вовсе. Практически – весьма
вероятно, что водитель догонит и “даст в нос”. Так что лучш просто вызывать
машину по телефону, а не ловить “от бордюра”.

Но в комментариях я узнала интересую штуку. Счетчики в такси устроены
интересным образом. Во-первых, едва вы только сели в машину, как на табло
высвечивается определенная сумма – абонирование машины. В Минске это порядка 20
тысяч (2,5 доллара): включена посадка и примерно 3 километра пути. Даже если вы
проедете 1 километр – все равно по закону обязаны заплатить эту минимальную
сумму. Во-вторых, обычно в тарифах такси указана стоимость 1 километра езды и 1
часа простоя. Нам, клиентам, кажется, что что простой оплачивается когда вы,
например, делаете покупки в магазине, а такси вас ждет у входа. Но оказывается,
что простой оплачивается даже во время поездки. Замечали ли вы, что даже когда
машина стоит в пробке или на светофоре, счетчик все равно тикает? Это оно и
есть. Дело в том, что счетчик не может понять, когда остановка поневольная
(из-за дорожной обстановки), а когда по прихоти клиента…

Между прочим:

После лыжной пробежки по морозному лесу, нет ничего лучше, чем отдых в саунах
Москвы – и погреться, и пропотеть-похудеть, и
поздороветь. Главное, обойтись без алкоголя и сомнительных развлечений.